«Стоит активнее заниматься самопиаром» или как графическому дизайнеру оставаться востребованным.

Любовь Рыбакова, графический дизайнер и арт-директор журнала о кино ORNAMENT, много времени проводит в Нью-Йорке. На её счету десятки успешных проекты для крупных международных брендов: Balmain, Pandora, Jaguar, Land Rover, Maserati, New Balance, Uno de 50, Uniqlo, Palmolive, Avene, Phillips, Herno, Meucci, Kenzo, Escada, HStern.

 

С нами Любовь поделилась пятью рекомендациями, которые помогут графическим дизайнерам и начинающим арт-директорам оставаться востребованными в индустрии.

1.

Развивайте насмотренность.

 

Для людей, которые работают с визуалом, насмотренность — это профессиональная необходимость. Причём очень важно смотреть не только на то, что происходит в твоей индустрии, но и заглядывать в соседние. Например, если вы работаете в журнале, то мало смотреть вёрстку и типографику в других журналах, будет полезным ещё и следить, например, за модой. Там всегда есть, что почерпнуть. Из банального — цвет сезона. Поверьте, он будет везде. Или стили. Сейчас, например, в моде 1990-е. Укороченные топы, крупные заколки для волос, джинсы на заниженной талии. Это всё можно использовать в съёмках. Мода влияет даже на графический дизайн. Если два года назад всё было построено на минимализме, то сейчас в ход идут сложные шрифты, коллажи, смелые цветовые решения.

 

В целом, чем больше вы смотрите (журналов, фильмов, фотосессий, рекламных роликов, презентаций), тем легче вам будет придумывать собственные идеи и решать сложные задачи. Это всё очень разгоняет мозг и показывает, а как ещё можно.

2.

Следите за индустрией.

 

Всё так быстро меняется. Совсем недавно появился UX/UI, это направление развивается бешеными темпами. Затем NFT, который всколыхнул творческую индустрию. Завтра появится ещё что-то. Но это не означает, что нужно запрыгивать в каждый проносящийся мимо вас поезд, нет. Я придерживаюсь такой позиции. Мне кажется, чтобы оставаться востребованным специалистом, для начала важно понять, в чём ты крут, выбрать основной вектор (это может быть вёрстка, брендинг, айдентика, тот же UX/UI) и развиваться в нём: читать статьи от специалистов, проходить обучение и т. д. Но при этом важно следить за тем, что происходит в других направлениях, и находить для себя что-то полезное. Например, я проходила обучение по дизайну мобильных приложений. И там учили предугадывать то, как в приложении будет вести себя пользователь. Это очень полезный навык, который можно применять в дизайне журналов.

3.

Не игнорируйте мировую повестку.

 

Пять лет назад, разрабатывая концепцию съёмки, мы бы и не задумались о том, что подбираем моделей по некому «стандарту». Сейчас же в рекламе девушки разной внешности, комплекции, национальности — необходимость. Нельзя это игнорировать.

 

Очень показательным для меня был проект, который мы делали с Avon. Мы запускали тональные средства, тона которых были разработаны специально для женщин из разных регионов России. У нас было 11 тонов и 11 девушек, живущих в разных городах, от Сочи до Владивостока. Эта съёмка показала, какие мы всё-таки все разные, даже если живём в одной стране. У нас даже оттенки кожи отличаются. И это только в рамках России. Представьте, какое разнообразие нужно учитывать, работая на международный рынок.

4.

Накидывайте что-то каждый день.

 

Даже если у вас нет никакой задачи. Создавайте доски с идеями на Pinterest, собирайте цветовые палитры в Illustrator, накидывайте концепции для съёмок. Что угодно. Просто уделяйте этому упражнению пять-десять минут в день. Это позволяет постоянно быть в творческом процессе и развивает насмотренность. Ну и бонусом у вас будет формироваться банк идей, который очень упрощают работу.

5.

Как можно больше общайтесь.

 

У меня много друзей среди дизайнеров, фотографов, арт-директоров. У каждого из них я чему-то учусь. Однажды мы с фотографом обсуждали съёмку, и она, рассматривая фотографию, сказала, что здесь использована определённая схема света. И я такая: «Ага, теперь я знаю, как сделать крутой портрет».

 

Особенно интересно общаться с коллегами, чья точка зрения, например, на дизайн отличается от твоей. В этой ситуации очень полезно узнавать, а почему у него такая точка зрения. Это даёт тебе возможность посмотреть на что-то знакомое, на что-то, что ты давно оцениваешь определённым образом, под другим углом. Это расширяет границы твоего восприятия, обогащает тебя как специалиста.

 

Вообще стоит активнее заниматься самопиаром. Чем больше людей из индустрии знают о таком специалисте, как ты, тем быстрее ты будешь развиваться. Это то, чему нам можно поучиться у ребят из Нью-Йорка. Они ходят на тусовки, знакомятся и не стесняются рассказывать о себе и своих проектах.