Режиссер монтажа Оля Краснова о карьере в индустрии моды и красоты.

Оля, режиссер монтажа и видео продюсер, живет и работает в Нью-Йорке. В ее портфолио — десятки успешных проектов для известных компаний (журналы Vogue, Tatler, Elle, самый известный универмаг США Macy’s, международный телеканал Fashion One), мероприятий (New York Fashion Week) и звезд. Нашему изданию Оля рассказала об особенностях своей работы.

Как ты пришла к работе в видеоиндустрии?

 

В детстве я мечтала или работать в кино или заниматься дизайном одежды. В итоге моя профессия объединила оба эти желания (улыбается). Но путь к этому был длинный. Сначала я училась на журфаке МГУ. Затем работала в журнале Vogue в отделе бренд-менеджмента и в пиар-отделах нескольких российских дизайнеров. В какой-то момент я поняла, что хочу что-то создавать сама. Купила камеру, начала пробовать что-то снимать и практически сразу получила первое предложение по работе. Вот так всё и закрутилось.

Почему ты выбрала именно монтаж?

 

Как и многие, кто работает в продакшне, я попробовала себя в самых разных ролях перед тем, как сделала выбор конкретного направления. Так получилось, что на проектах, вне зависимости от моей официальной должности, я занималась именно монтажом видео. Этот процесс казался мне наградой. Ты получил тяжело добытый красивый материал и наконец-то можешь начать его рассматривать и превращать в продукт. Со временем я поняла, что именно этот этап мне приносит больше всего удовольствия и это то, в чем я могу себя проявить.

 

Монтаж — это больше про креатив или про техничность?

 

Монтаж — это и про то и про другое. Вы можете придумать отличную идею, но если вы не знаете, как работают монтажные программы, будет сложно воплотить задуманное. При этом знанием технической стороны тоже не ограничишься. Должно быть эстетическое видение. Важная часть монтажа — музыка, композиция, цвета. Любое понимание музыкальности и изобразительного искусства пригодится.

 

Большой плюс, когда монтажер разбирается в предмете. Меня, бывало, выбирали на проекты отчасти из-за моего бэкграунда в моде. Клиенты понимали, что я смогу вникнуть в содержание видео и сделать всё красиво.

Что главное в монтаже видео, которые делаются для модной индустрии?

 

Мне кажется, в этом деле фокус всегда на эстетике. Главное — создать вау-эффект. Всё должно быть красивых цветов, с интересной композицией, под хорошую музыку. Монтаж модного видео — почти чистое визуальное искусство. Это как написать красивую картину.

 

Расскажи о любимых проектах.

 

В детстве я обожала клип Криса Айзека Wicked Game. В нем Крис появляется с Хеленой Кристенсен, одной из главных супермоделей 1990-х. С тех пор Хелена была моей самой любимой супермоделью. И вот несколько лет назад мне предложили сделать с ней видеопроект. Я согласилась, не думая, хотя и волновалась. Это были незабываемые впечатления. И результатом я очень довольна. Думаю, Хелена тоже — она выложила видео в свой Инстаграм.

 

Ещё у меня была мечта — увидеть свою работу на огромном билборде в центре Нью-Йорка. И она сбылась. Я много работаю с Macy’s, одним из самых популярных универмагов города. И вот недавно мне выпала честь делать видео для их диджитал-витрин на главном здании универмага на 34-й улице. Здорово гулять по Нью-Йорку и видеть свою работу.

Какие тренды в индустрии ты замечаешь?

 

Мне кажется, главный тренд всей видеоиндустрии — краткость. Внимание зрителя стало более рассеянным. Поэтому очень важно уместить всё чуть ли не в 15 секунд. Поставить самые удачные кадры в начало видео. Плюс, конечно, нужна захватывающая динамика. Сейчас все очень любят интересные переходы от кадра к кадру, чтобы всё было быстро, ярко и активно.

 

Если говорить об индустрии моды и красоты, то мы видим всё больше бодипозитива и разнообразия. Я очень рада, что новое поколение видит перед собой моду, которая принимает всех, а не исключает кого-то по принципу фигуры, цвета кожи, уровня достатка и т. д. Я всё чаще вижу, как бренды показывают разные виды макияжа и ухода для разных типов кожи. Индустрия моды и красоты сейчас обрела функцию, которая изначально была в ней заложена — получать радость от себя, от красивых образов и смелых экспериментов. Сейчас ты красишься и одеваешься не просто чтобы стать похожей на какой-то недосягаемый стандарт красоты, ты используешь своё лицо и тело как холст для творчества. И это то развитие, которое я хочу видеть в обществе — принятие, не осуждение.

 

Расскажи о любимых монтажёрах.

 

Мой вдохновитель — Тельма Скунмейкер. Настоящая легенда Голливуда! Она уже более 50 лет работает с Мартином Скорсезе. Среди ее работ: «Бешеный бык» (монтаж этого фильма признан лучшим в истории кино по версии сайта IndieWire), «Славные парни», «Банды Нью-Йорка» «Авиатор», «Отступники», «Ирландец». За монтаж «Бешеного быка», «Авиатора» и «Отступников» она получила «Оскары». В небольшом документальном ролике об «Ирландце» Тельма Скунмейкер рассказала, что Мартин Скорсезе очень уважает зрителя и не любит, когда в фильме объясняется каждая деталь, поэтому монтаж его картин отчасти построен на полутонах. Это как раз то, что мне очень нравится в ее работе. Монтаж служит незаметным инструментом раскрытия истории.

 

Я также очень люблю фильмы, где монтаж в каком-то смысле становится героем происходящего. Возьмем, например, «Неограненные алмазы» братьев Сэфди. Монтаж в их фильмах занимает особое место и является одной из основ их киноязыка. «Неограненные алмазы» — история о ювелире и азартном игроке Говарде Ратнере (Адам Сэндлер), который всеми силами пытается погасить свои долги. Картину монтировали один из братьев, Бенни Сэфди, и соавтор сценария Рональд Бронштейн. Они наполнили каждую сцену движением и энергией, добившись уникального реализма. До этого они уже работали вместе над фильмами «Хорошее время» и «Бог знает что» (тоже режиссуры братьев Сэфди), которые были смонтированы буквально на коленке, вернее в проекционной будке Музея движущихся образов в Нью-Йорке, где Рональд Бронштейн работал киномехаником.

 

Откуда ты черпаешь вдохновение?

 

Вдохновить меня может что угодно. Например, я очень люблю ходить на выставки картин и искать динамику внутри композиций и цветовой палитры. Недавно совершенно случайно попала на выставку фресок из Помпеи. Удивительно, как на полуразрушенной временем фреске можно запечатлеть энергичное действие и целую историю. Никогда не знаешь, где можно встретить что-то интересное и полезное для работы. Главное — быть открытым.

 

Кроме таких случайных моментов, я, конечно, смотрю за тем, что происходит в индустрии. Насмотренность очень важна в любой творческой профессии. Я часто просматриваю Nowness. Там сотни красивых видео по самым разным темам.

 

Ещё я начала смотреть K-pop клипы. Вот уж где-где, а в них всегда интересный монтаж. Мне кажется, сейчас айдол-поп вообще задает тренды во всем мире. Там и музыка, и мода, и невероятные видеоклипы. Среди любимых групп могу выделить BTS, NCT, Twice, Stray Kids.

 

Что, на твой взгляд, самое важное для монтажёра?

 

Внимание к деталям. Эта профессия хоть и творческая, видео создается не из крупных мазков, а из маленьких аккуратных штрихов. Во время работы ты отбираешь кадр за кадром, постепенно. После монтажа начинаешь совсем иначе смотреть на время — секунда для тебя становится очень длинным отрезком, в который может поместиться около 30 шикарных кадров. Каждый из этих кадров ты прорабатываешь и решаешь, что оставить, что выкинуть, как соединить то, что ты оставил так, чтобы добиться нужного эффекта и ощущения. Поэтому, наверное, это для меня самое важное.

 

Поделись творческими планами.

 

Хочу попробовать себя в анимации. Я и сейчас использую много анимационных элементов в своей работе — мы часто совмещаем видео с графикой. Но я была бы рада сделать полностью анимационный продукт. Я уже начала заниматься 3D-моделированием. Возможно, однажды смогу сама сделать мультфильм.